Статья с фотоматериалом о BORMAN autosport Ukraine Sens «ZAZ оружие возмездия!»

Add comments

журнал о тюнинге автомобилей

ZAZ оружие возмездия!

предисловие
Когда я открываю двери Синего Сенса, я не верю, что он не живая машина, она дышит. Дышит мускулами маленькое сердце 1,3 литра Заза, но бешенными 10 000 оборотов.

Я иногда не верю, что такое возможно и что это сделали Мы в нашем Харькове.
А когда стою на перекрестке на красный, держу себя на мысли не ехать быстро. Но когда загорается желтый, нога по привычке затравливает песню старта с 7000 и на зеленый я уже в пути, Миг один, два, три больше 9 000 пожирает обороты стрела тахометра. А на спидометре 100 км\ч, в теперь вторая опять 9000 и я бросаю газ, это же город. Смотрю в зеркало, а миг назад, другие машины то же тронулись, но я вижу, что они стоят…

В 2005 году, про железный тюнинг Ланоса можно было не думать, блоки управления никто не шил, железо было только в Европе и США и стоило очень серьезных денег. Для тюнинга, покупайте ВАЗ 2109, советовали менеджеры Укравто, на него есть все, что угодно, или Ланос 1,6 моторчик больше ста сил, от брата орла-Опель.
А если купить Сенс и сделать быстрее Ланоса? Такой вопрос вызывал только улыбку у всех, это глупости такого не может быть. Спортсмены «кроссовики и раллисты» говорили, что 100 сил, на Таврическом моторе можно снять только на один раз и это предел.
С чего начать тюнинг ДВС?
Имея 6 летний опыт в гонках Харькова, мы работали только с Вазами и иномарками, а МЕМз307 был чем-то космическим, точнее до историческим. Однако покатавшись 2 месяца машина успешно прошла обкатку и за работу Мы взялись в бодром настроении.

Работа над ГБЦ (головка блока цилиндров), для этого была куплена серия б\у голов, которые были анатомически разорваны на части, для определения предельных возможностей нашего завода.
Направляющие спецбронза, клапаны подобрали с иномарки, а дальше привычная работа по доводке головы блока цилиндров. Низ пришлось делать самостоятельно.
Для этого в КБ была поставлена задача, разработать поршневую группу для МемЗ 307, рассчитанную до 10 000 оборотов. Мат модель и тех задача были выполнены в кратчайшие сроки, а далее была работа по воплощению двух программ форсирования СИТИ 93 л.с. @7500, городской вариант форсированного Сенса и СТРИТ 130 л.с. @8500 титан и уникальные технологии, предельный спортивный вариант в который никто не верил. Все работы велись на сертифицированном мировом технологическом уровне.
Май месяц 2005 года и первый вариант платформы СИТИ Сенса уже стоял в автомобиле. Сенс отправился в первые гоночные приключения, однако не все так просто. Родные элементы и узлы не выдерживали наших нагрузок. И потому приходилось полностью от них отказаться. Но все же Сенс первый раз на гонках в Харькове обогнал Ланос Спорт.
Настройка программы управления оказалось тогда камнем преткновения. Поиск программ и людей, которые способны были адекватно настроить программу занимал месяцы, а нужен был результат. По тому было принято решение поставить 4 карба, с которыми ателье BORMAN успешно дружит по сей день.
Результат перевернул представление обо всем, что называлось тогда тюнинг мотора.

Данный проект назвали SexS по типу насмешки слога «Сенс».
Питание мотора было на бензине и метаноле, а мотор крутился до 9000 оборотов, на выезде 402 метра результат 15 секунд, тогда был только призовым временем. Поршневая группа платформы СТРИТ оказалось надежной и великолепно чувствовала себя на высоких оборотах.
Сенс стал первым на Украине в классе 1400 кубиков.
В 2006 году ему было суждено вернуться в городскую версию СИТИ, тогда уже появились, первые возможности программно откатывать машину на инженерном блоке, каждый день этот Сенс наматывал километры по дорогам Харькова. Ланосоводы не верили в то, что Сенс может ехать быстрее Ланоса и уже тогда ставили в Ланосы моторы 2,0 опеля. А на бой позвали Сенс, мол ты крутой малыш докажи. В Одессе на слете были проведены драг гонки. Сенс откатал 30 заездов подряд не проиграл не одному Ланосу, занял первые места в классах. Он выиграл второе место в анлиме, только в последнем заезде на финише проиграл пол крыла самому заряженному на тот момент свап ланосу 2,0 157+ сил.
Как Сенс с 93 силами смог показать такой результат, секрет в крутящем моменте и реализации зацепа колес, а не лошадях, за которыми все гоняются.

На драге Украины Сенс был третий, а новый слет Ланосов который был в 2009 году поставил крест на самых заряженных двух литровых Ланосах, Сенс версии СИТИ стал абсолютным чемпионом среди анлима семейства Ланос. Технологические решения которые применили в платформе СИТИ, были скопированы нашими заводскими коллегами, замена КПП, стартер, помпа и многое другое применили для старшего брата Ланос 1,4…
Летом 2009 года в блок цилиндров опять вернулась платформа СТРИТ и Сенс сходу занял второе место в чемпионате Украины по нос в нос приехал с более легкой чемпионской Таврией в которой был 200 сильный мотор ВАЗа. На замерах Сенс показал новый результат 170 л.с. на 9400 оборотов.
А специально подобранная КПП позволяет на первой передаче ехать до 107 км/ч.
Разгон до сотни 3,89 секунды, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ? Так кричали форумы и выход был только один, на «Битве Моторов» 2010 Сенс стал первым в классе, а потом заявился в класс Анлим с самым сильным Харьковским соперником Шевроле Корвет турбокомпрессор более 800 лошадей. Разгон до ста 3,2 секунды.
Зеленый свет обе машины трогаются и именно Сенс первый вырывается на 40 метрах уходя от заднего приводного монстра, 50 метров машины поравнялись мгновение и вторая передача, 100 км\ч уже позади, это так быстро, один, два, три вы даже не успеете прочитать эти слова, когда скорость будет больше сотни.
Сенс проиграл на финише 4 кузова. Но Сенс BORMAN с объемом 1,3 литра показал, что он едет меньше 4 секунд до ста и это увидели все зрители.

Эпилог рассказа, можно не иметь дорогих зарубежных комплектов, а иметь только громадное желание и цель, правильно представить решение задачи и Ваша мечта может стать реальностью, а не фантастикой.

DAEWOO SexS, чудо ЗАЗ!!! Декабрь 18th 2011

Leave a Reply