ТЮНИНГ — TUINING, что такое тюнинг?

Add comments

ВНИМАНИЕ!!! МАТЕРИАЛ нельзя использовать без согласования с автором:
BORMAN auto-sport Ukraine (специализируется на внедрении комплексных программ тюнинга)

Тюнинг, что такое тюнинг!

Тюнинг «TUNING» — имеет свое происхождение от английского слова «to tune» — «настраивать или настроить». Настройка может включать в себя комплекс мер, работы и действий, направленных на улучшение динамических, мощностных и эксплуатационных характеристик техники, или автомобиля.

ТЮНИНГ- это болезнь, нет тюнинг это хобби владельца. Не секрет, что имея крутую тачку, ты реально заслуживаешь авторитет, а иногда даже зависть у окружающих. Дело конечно касается не просто отдельной «фишки» в машине, а речь идет о реально заряженной машине, на которой остался только кузов и внешние узнаваемые черты двигателя.
Внешний стайлинг, заряженный форсированный, рычящий двигатель и более серьезные грозные катки, сразу выделят автомобиль из общего потока.
Разве можно заменить чувства в организме «эйфория полета», когда Вы нажмете педаль газа в пол?
Мгновение и Вы получаете порцию адреналина от вжимающей в спинку сидения силы, многократной ударной волны, вследствие более мощного мгновенного ускорения автомобиля. Такого нет у стока (стандартного автомобиля) и тогда появляется чувство удовлетворения от не зря проделанной работы, который называют железный тюнинг машин.
Говорят, что «Начав однажды «тюнить» свою тачку, остановиться практически невозможно никогда. ТЮНИНГ иногда сравнивают с ремонтом, который невозможно закончить, он плавно переходит из одной фазы в другую, его только можно временно приостановить у определенно достигнутой цели.
Чисто условно технический ТЮНИНГ автомобиля, можно разделить следующие уровни, или категорию доработки:
1. НАЧАЛЬНЫЙ — Восстановление мощности и характеристик изначально «задушенного» мотора,
2. ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ — Повышение мощности для улучшения эксплуатационных и динамических характеристик.
3. СПОРТИВНЫЙ — Максимальное форсирование двигателя, для подготовки к соревнованиям, то есть гонкам.
4. Внешний тюнинг

Начальный тюнинг, прежде всего характеризуется малыми денежными вливаниями (затратами). Такой тюнинг интересует 50 % авто владельцев любой тюнинг всегда будет связан со словом настройка работы двигателя (чип тюнинг):

По опыту работы могу сказать, что в первую очередь автолюбителей, интересует именно НАЧАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ, так как подготовка автомобиля к гонкам — это профессиональная технически сложная задача и отдельная тема статьи, которая без инженерного образования, специального оборудования и серьезной финансовой поддержки никогда не даст хороших, высоких спортивных достижений.

Тюнинг — это постоянный процесс совершенствования, не имеющий строгих ограничений, задача обычно ставится на основании максимальной реализации бюджета.

ДВИГАТЕЛЬ — или «силовой агрегат» — очень сложный спроектированный инженерный объект, который разрабатывают, выполняют и настраивают на заводе, соблюдая определенные ТУ технические условия и ТТ — технические требования стандартов, с целью обеспечения наилучшего выполнения общей ТЗ — технической задачи.

Как же сделать железный тюнинг?

ДВС — двигатель внутреннего сгорания, действует по принципу преобразования тепловой энергии сгоревшего топлива в кинетическую энергию вращения КВ — коленчатого вала двигателя. Который через маховик передает энергию вращения, с определенной зависящей от оборотов силой, трансформация направления силы осуществляется через коробку передач и регулируется по нагрузке сцеплением на трансмиссию автомобиля, а уж тогда вращением и зацеплением колес через дорожное покрытие, автомобиль приводится в движение.

Для начала нужно понять, что такое мощность двигателя. Наука гласит:
МОЩНОСТЬ — это полезная работа, проделанная за единицу времени. Чем больше работы проделано, тем выше мощность. Другими словами, физический термин «работа» в данном случае, это сгорание (процесс окисления) топлива воздухом. Чем больше топлива сгорело в единицу времени, тем больше мощность двигателя. Задачу по увеличению НАПОЛНЕНИЯ ЦИЛИНДРА топливовоздушной смесью,
можно решить несколькими путями:
повышением рабочего объема камеры сгорания то есть объёма цилиндра, можно увеличить количество подаваемой топливо воздушной смеси, смеси на каждый такт работы двигателя,
а можно еще повысить, или увеличить обороты двигателя, что тоже даст прирост мощности и крутящего момента.
Есть еще возможность увеличить мощность двигателя, повысить его КПД коэффициент полезного действия, принудительно (путем нагнетания сжатого воздуха) подать в цилиндр большую порцию воздуха под давлением, соответственно нужно увеличить в пропорции и топливо.
Ответ: Как поднять мощность двигателя и повысить лошадиные силы?
Все эти способы в совокупности дают максимальную мощность, на самых предельных оборотах , которую способен реализовать ДВС (двигатель), за определенный промежуток времени мото часов иначе называемой ресурсом (продолжительность работы двигателя на максимальных оборотах).

Бытует мнение, что тюнинг легко произвести путем покупки решений, готовые различные тюнинговые запчасти комплекты (кит-ы), бывают предложены различными тюнинг ателье.
Но, увы замена определенной детали, или нескольких узлов без согласования, может вообще не дать улучшенной характеристики автомобиля, а даже наоборот с высокой долей вероятности, ухудшит их. Так самым лучшим примером, может служить раз согласованная работа впускного и выпускного коллектора. При замене элементов впускной системы: штатных фильтров, пайпов -воздушных магистралей (гофра), дроссельного узла, впускного ресивера и т.д., или
выхлопной системы «саксофона» — спортивной выхлопной системы, прозвали ее за особый звук и за характерный изгиб, которая состоит из:
«Паука» (штанов) — выпускного коллектора, катализатора, подводимых с коллектора труб с фланцевыми соединениями, гофры, стронгера (резонатора) и глушителя — именуемой в целом: «Система выпуска отработанных газов», или выхлопная система двигателя.
Замена нескольких элементов не даст прибавки без четкой согласованности и настройки. Поэтому мы переходим к самой главной позиции тюнинга автомобиля, это настройка управления процесса работы и систем управления работы двигателя.

[url=http://tuningbor.com.ua/forum/viewtopic.php?t=5941][color=red][u]CHIP TUNING (chip — контролер tunihg — настройка)[/u][/color][/url] ЧИП ТЮНИНГ — изменение настройки управления двигателем, который можно разделить на электронный автоматизированный тип настройки блока управления и механический ручной подбор компонентов. По типу впрыска топлива, они и делятся в свою очередь естественно на авто с инжектором и карбюратором, о которых пойдет речь ниже.

Начальный уровень

Из первой части беседы стало ясно, что —
«Тюнинг» это в первую очередь, взвешенный КОМПЛЕКС мероприятий направленных на улучшение характеристик и увеличение мощности, а не отдельные факты замены деталей, или узлов, без коррекции процесса управления.
Производители автомобилей зажаты в настройках двигателя требованиями экологических норм, вторая сторона погоня за лучшей экономичностью в этом ракурсе есть хороший диапазон возможностей для тюнинга ДВС.
Минимально на любом современном автомобиле XXI века присутствует ЕВРО НОРМА. В комплексе внешних систем двс, это мера по снижению загрязнения ОС (окружающей среды), отработанными газами двс (двигателя).
КАТАЛИЗАТОР — выполняет функции нейтрализатора выхлопных газов, имеет различные модификации, очень чувствителен к некачественному виду топлива. Как правило, КАТ (катализатор) в нашей стране служит намного меньше, чем рассчитывали в забугорных КБ завода. Средний срок службы катализатора составляет 20 тысяч пробега, это не значит, что после этого пробега у Вас загорится «ЧЕК» — (фр. chèque, англ. cheque/check), код номера «Чек Инжин» — (Check Engine) контроль ошибок электронной системы диагностики, показывает, что на борту вашего автомобиля имеется не исправность. Все бы хорошо, но постоянное не устранение данной не исправности, заставляет иногда
ECU = ЭБУ (электронный блок управления) система управления двигателем (EMS) — или правильнее говорить ЭСУД Электронная Система Управления Двигателя, решает по введенному заводом алгоритму перевести систему управления в АВАРИЙНЫЙ режим работы ДВС.
В этом случае:
УОЗ — Угол Опережения Зажигания становится позднее, а время впрыска или подача порции топлива увеличивается, тогда речь о мощности, или норме расхода уже не ведется.
Решая задачу покупать, или убрать катализатор, люди предпочитают выбить катализатор. Что происходит если убрать из выхлопной системы такой элемент, как катализатор? Некоторые марки автомобилей имеют при одинаковом двигателе различные катализаторы и ЕВРО нормы, получается, что имеется возможность уйти от навязчивых природных требований и получить индивидуально прибавку мощности и экономии. Но не все так просто, ведь система автомобиля была рассчитана на заводах. Потому чем выше норма Евро — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, тем сложнее будет обмануть, или обдурить компьютер управления, который пользуется датчиками и алгоритмом работы при диагностике.

Тюнинг ателье BORMAN auto sport Ukraine — впервые начала работу по ликвидации нормы ЕВРО в 2004 году, на высоко форсированном двигателе БМВ М3, была установлена наша новая спортивная выхлопная система (прямо точенный выхлоп). Во избежание ошибки было сделано специальное устройство, эмуляции работы катализатора ЭКСС, его принцип на основании показаний оборотов и сигнала с ДК- Датчика кислорода устанавливается анализ данных в ЭКСС — электронный корректор Состава Смеси, при этом сигнал на блок управления подается в новом генерированном виде, учитывая требования которые были с катализатором. Таким образом, получилось справится с двумя задачами, повышения мощности и выбросить катализатора без вмешательства в основную программу управления родного ЭБУ — электронного (мозга) блока управления автомобиля.
Такие устройства были успешно установлены на многие автомобили, в которых был сделан ТЮНИНГ ДВС. В последнее время наш ЭКСС эмулятор катализатора стал востребованным на все автомобили разных марок и классов. При установке на автомобиль ЭКСС снижается расход топлива, увеличивается мощность и главное двигатель работает в корректном режиме, как будь-то с новым установленным катализатором.

Прошу не путать наш эмулятор катализатора «ЭКСС» с неким «эмулятором (лямбда) датчика кислорода», который был глупо придуман некими «шаманщиками», для нехитрого съема денег.

Итак, первый самый простой и недорогой этап тюнинга установка ЭКСС. Его цена 79$ простая схема подключения и высокая степень надежности.

Что еще можно сделать по началу, так это облегчить момент инерции на маховике, тюнинг ателье BORMAN auto sport Ukraine проводит такие работы на всех марках авто с механическими КПП.

Есть еще одно устройство «ЭКСЗ» — Эмулятор Коррекции Системы Зажигания, стоит данный прибор 80$, довольно прост в установке настройке и использовании.

Все остальные методы увеличения мощности связанны напрямую с изменением программы управления автомобиля. По тому переходим к теме:

Увеличение мощности двигателя (не важно ВАЗ, или Лексус) принцип алгоритма работ по доводке схожий

ШАГ 1 или Первый этап форсирования

Тюнинг любого двигателя, начинают с восстановления его проектной мощности, дело в том, что двигатель снабжен одной программой управления, которая не редактируется особенно в области высоких оборотов, где максимальная мощность двигателя.

Обычная перенастройка карбюратора без замены жиклеров не может дать заметный прирост мощности и изменение крутящего момента. Здесь в первую очередь имеется ограничение впускной системы подачи воздуха, во впускном коллекторе имеются завихрения которые просто не дают двигателю получать максимальное количество воздуха необходимое для увеличения порции топливо воздушной смеси и получении максимальной мощности. Обращая внимание, что подача большего потока воздуха потребует коррекции в управлении УОЗ и топливо подачи. При этом должна быть четко соблюдена пропорция АФР AFR стехиометрии (соотношение частей) для лучшего горения топлива. Для четкой отладки программы управления,
Чтобы победить заводские настройки и тупые «мозги» ЭСУДА, системы управления двигателя, придется найти пере настраиваемый ЭБУ — электронный блок управления двигателем.
Стоковые штатные ЭБУ рассчитаны программно «задушить» мотор не только ограничителем максимальных оборотов отсечкой (не давая мотору сжигать максимальное количество топливовоздушной смеси в единицу времени) , но и самым принципом впрыска топлива, ведь покупая новую технику она должна быть обкатана потому область низких оборотов избыточно перелита топливом, на практике при старте это наблюдается, как «ПРОВАЛ», связанно это и с некорректным углом опережения зажигания, направленного на снижение токсичных веществ в выхлопных газах, а не повышение эффективной мощности двигателя.
Здесь важно отметить, что необходимо пользоваться инженерным блоком настройки, если такового нет, то пользуйтесь внешними ТК топливными контролерами. Желательно такие процедуры проходить у разбирающихся в настройке специалистов из тюнинг ателье.
К примеру тюнинг ателье BORMAN auto sport Ukraine проводит такие работы на всех марках автомобилей, авто мото технике, морского судоходного транспорта и авиа технике с применением в качестве движущей силы ДВС.

Итак из хода нашей беседы, выяснили, что нехватка мощности на двигателе может «лечится» путем доработки более производительной впускной системы (с большей пропускной способностью) и согласованной выпускной системы (с необходимой пропускной способностью) при условии полной коррекции контроля программы управления двигателем.
Таким образом двигатель способен будет получать столько топливо воздушной смеси, сколько может «засосать» и эффективно спалить, получив в виде отдачи максимальную энергию вращения КВ колен вала, при этом нудно помнить и о выпускной системе отработавших газов которые освобождаются через выхлопной тракт (трубу), не создающую препятствий для их выхода, прямо точенная система выхлопа.

Таким образом можно реализовать больший потенциал мотора, задушенного двигателя, только комплексом мер.
Воздушный Фильтр ДВС

Воздушный фильтр впускного коллектора, важный элемент он обязан пропускать расчетное количество подаваемого в двигатель воздуха. Штатный фильтр делают с небольшим запасом пропускной способности, по тому при тюнинге ДВС ставят спортивный фильтр пониженного сопротивления, иногда говорят «Фильтр нулевого сопротивления» или («нулевик»). «Прямоточенный» в народе, а точнее полно поточный фильтр пониженного сопротивления потоку воздуха, как правило, изготавливают из сандвича металлической сетки и пористых синтетических материалов. Особенность фильтра его дороговизна в отличие от штатного фильтра, он имеет многоразовое использование, обслуживание фильтра раз на 1000 километров, промыть его в бензине, или шампуне и пропитать специальной промывкой «промывочным маслом».
К недостатку «нулевого» фильтра можно отнести слабую эффективность очистки воздуха, что усиливает износ ЦПГ и ГБЦ. Но ради повышения мощности двигателя многие идут на такие жертвы.

Из анализа представленных материалов, становится ясно, что примитивной заменой воздушного фильтра на аналог нулевого, перенастройкой управления карбюратора или чипа (программы управления), там большой прибавки мощности получить не удастся. Так же, как и заменой одного элемента выхлопной системы на более производительный, не штатной конструкции без перенастройки программы ничего получить не удастся.

Второй ШАГ железный тюнинг

На инженерном языке — форсирование двигателя, поднятие мощностных характеристик. В первом шаге, можно было вернуть двигателю его законные расчетные лошадиные силы и немного улучшить характеристику отдачи оборотов (крутящий момент), которые были «украдены» на заводе.
Железный тюнинг работа по увеличению мощности — поголовья л.с., или «лошадей» (лошадиные силы) мотора.
Надо помнить, что ресурс двигателя и трансмиссии обратно пропорционален мощности. По тому не доработанный двигатель при большой мощности теряет свой ресурс работы. То есть, чем больше «лошадок» мы загоним в двигатель, тем короче будет его жизнь.
Но… Это касается только стандартного железа, а если производится работы по доводке (замене) комплектующих балансировке, облегчению инерционных масс и снижению трения, то ресурс мотора может даже стать больше заводского. Если конечно тема не касается +100% форсирования. Часто под завяз мощности, «затюненные» под гонки двигатели, на пределе максимально возможных для двигателя лошадиных сил, обладают ресурсом, на одну две гонки, так ДАГСТЕРЫ в США сразу перебирают двигатели после гонки прямо в технической зоне возле соревнований, то есть километров возможно на 10 км ресурс двигателя и рассчитан, только для рекорда.

Основные принципы форсирования двигателя применимые, для моторов фактически одинаковы, разница в затратной матчасти и работе.
Поэтому следующий этап форсировки — это доработка системы питания топливо воздушной смесью, за счет таких параметров, как:

1. Увеличенный объем цилиндра.
2. Увеличение подачи воздуха впуска
2. Увеличение подачи топлива
4. Увеличение выпуска газов
5. Увеличение оборотов двигателя
6. Увеличение искры системы зажигания
7. Понижение температуры (охлаждение) двигателя
8. Снижение трения
9. Снижение масс вращения
10 Использование высокооктанового топлива

Это и есть основа ЖЕЛЕЗНОГО ТЮНИНГА

ГБЦ (головка блока цилиндров) — подразумевается агрегат Газо-Распределительного Механизма (ГРМ), механизм для распределения горючей смеси впуска воздуха и выпуска отработавших газов камер сгорания цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ) работа над этим механизмом сводится не только к ПОРТИНГУ «запилу» каналов ГБЦ подробнее…
Портинг каналов ГБЦ, сводится к математическому расчету каналов, при этом диаметр тарелки клапана (его площадь) является началом отсчета, от которого просчитываются параметры каналов головки блока,
входное сечение диаметра дроссельного узла, впускных труб впускного коллектора, каналы самой головки блока, площадь в районе выступа направляющей клапана и наконец зазор (щель) впускного клапана Только после расчета можно будет приступить к портингу каналов, производится разметка метки эпюр и тогда уже БОРМАшиНку Вам в руки.
Для чего делают ПОРТИНГ ГБЦ? Для увеличения мощности, необходимо больше топливо смеси. Значит и больше воздуха, уменьшение сопротивления потоку газов впускного и выпускного каналов, путем увеличения проходного сечения и диаметра клапана и канала, сопряжением воздушного канала с элементами впускного и выпускного тракта, при этом эпюра диаметра и форма канала, изменение геометрии канала радиуса поверхностей и их округление, имеет огромное значение для наполнения цилиндра воздухом. Работа над втулками (направляющими) которые отличаются от стандартных повышенной жесткостью износостойкостью и следовательно долговечностью из специальных сплавов металла. Втулка, как правило увеличена и имеет вил конуса (стачивается на конус), при желании втулки изготавливаются из сплавов цветных металлов, таких, как бронза, латунь, или металла-керамики.
Увеличенные седла и доработка сёдел клапанов правильная сглаженная эпюра фаски седла не должна иметь острых кромок, что очень сильно тормозит поток воздуха и создает турбулентность. Тюнингованные Т-образные клапана, увеличенные и облегченные клапаны, которые будут способны пропускать возросший объем смеси, имеют свои особенности особенно форма носика и фаска. Не мало важное значение в процессе горения смеси имеет и форма камеры сгорания, работа над которой имеет огромное значение для одинаковой компрессии по цилиндрам. Плоскость ГБЦ обычно шлифуют с расчетом Степени Сжатия. Газораспределительный механизм имеет возможность для доработки в части снижения инерционных масс тарелок клапанов, коромысла, стаканов толкателей, свойств пружин толкателей и снижения трения в механизме грм головки блока цилиндров.
Таким образом, ТЮНИНГ ГБЦ ключевой моент в комплексе мер по увеличению мощности двигателя.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Блок цилиндров — основная деталь ДВС его базовый агрегат любого цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Блок цилиндров отливается монолитной цельнолитой деталью, объединяющей собой цилиндры двигателя. Типы блока цилиндров рядный (цилиндры идут последовательно), V-образный по двум сторонам блока, H-образный (оппозитный) друг напротив друга W — по трем сторонам, X — перекрестное направление цилиндров в блоке.
Доработка ТЮНИНГ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, включает использование высокопрочных гильз цилиндров, их качественный ХОНИНГ, или Хонингование — вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов) для подгонки сопряжения размера цилиндра, путём совмещения вращательного и поступательно-возвратного движения хона. Усиленная Плита Блока Цилиндров не помешает в высоко форсированном турбо моторе.
В боке цилиндров размешается ЦПГ-Цилиндро Поршневая Группа
Основной упор на тюнинг Блока цилиндров, относится к неподвижной группе ЦПГ: картером, головка цилиндров, корпус маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные элементы, прокладки крышек блока, кронштейны креплений, полукольца коленчатого вала.

и подвижной группе
КШМ Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
преобразует возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала
Коленчатый вал состоит из шатунных шеек, коренных шеек и балансировочных противовесов.
направление работ тюнинга, облегчение КВ, точность баланса, снижение трения скользящими подшипниками, замена штатного чугунного вала на высокопрочный стальной КВ.

Кит (от англ. kit — набор)
В то время, как ижет погоня за максимальной мощностью, необходимо помнить, что родные стоковые узлы и агрегаты могут и не выдержать, избыточной нагрузки, деформации и критично-высоких температур.
Кит — это набор готовых компонентов, для повышения мощности двигателя. Турбо кит (TURBO KIT) — набор компонентов для повышения мощности с помощью принудительного нагнетания воздуха, с помощью турбо компрессора. В компект обычно входит турбина, пайпы воздуховодов, магистрали подачи масла и водяного охлаждения, высокопроизводительные форсунки, увеличенный интеркулер, комплект прокладок, клапаны блоуофф и вестгейт, выпускной коллектор.

В России наиболее распространены и популярны детали производства
ВАЗ турбо кит на ВАЗ, Сенс, Ланос, Шевроле имеется и у ателье BORMAN auto sport при том, его ретйинг очень высокий, подтвержденный на Украине и на международных соревнованиях типа АвтоЭкзотика.

и еще разумеется Вы можете приобрести, или привезти нам свой авто,
любой набор СИТИ, СТРИТ, или турбо КИТ на любую марку авто.
от самого простого, в которые входит только головка блока цилиндра
с полной подготовкой ГРМ с измененной формой камеры сгорания для повышения степени сжатия и специальной стальной прокладкой
До полного комплекса форсирования и настройки тюнинга Двигателя.

Разумеется, существуют киты не только для двигателей, но и для других систем, к примеру трансмиссии, под увеличившуюся мощность двигателя.

«Строкер КИТ» отдельная тема включает в себя набор комплектующих
Замена поршневой группы на тюнинговый кит (от англ. kit — набор)
деталей для тюнинга ДВС, специальные кованые поршни, пальцы, износоустойчивые кольца, высокопрочные шатуны, спец вкладыши и иногда стальной прочный коленвал.

ВПУСКНАЯ СИСТЕМА — ДВС
Как уже отмечалось выше, правильно рассчитанный впускной коллектор повысит мощность двигателя. Основное внимание при улучшении впускного коллектора, отводится количеству и качеству равномерного потока воздуха. Для этого используют специальные пайпы — воздуховоды, которые имеют мягкие изгибы, изготовлены из легких сплавов металла, который одновременно служит охладителем для потока воздуха. Увеличенный дроссель, дроссельный узел большего размера, или два дросселя, один из которых открывается с запаздыванием, после набора определенных оборотов двигателя, такие системы необходимы лишь в высоко форсированных двигателях, больший эффект дает много дроссельный впуск оп одному дросселю на цилиндр. Это самый идеальный метод контроля и подачи воздуха, рассчитывается и изготавливается под заказ, осложнен большой стоимостью механизма и используется только в спорте. Ресивер доведенный, или тюнинговый ресивер широко применяется для любительского тюнинга ДВС.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Система выпуска отработанных газов? Тюнинговая выхлопная система автомобиля.

Для нормальной работы форсированного двигателя — необходима замена выхлопной системы потому, как штатная труба, в погоне за чистотой выхлопа и спокойствии сна мирных граждан и так душила коней в стоковом моторе, а о вдвое большем объеме и говорить не приходится. Расчет выхлопной системы, так же, как и ее изготовление можно поручить специалистам, да бы не наделать глупых ошибок, за которые дважды расплачиваться будете только Вы.

«Саксофон» — спортивной выхлопной системы состоит из выпускного коллектора, катализатора, гофры, трубопроводов, смесителей, колен, резонатора, глушителя и концевиков труб. Основной и самой главной частью такой трубы является далеко не прямоточенная банка глушителя, основная роль отводится для понятия резонатор, который представляет собой сложную конструкцию, различной конфигурации, которая сглаживает резонансные явления в системе тракта. Простое устройство резонатор выхлопной системы в виде цилиндра, действительно позволяет поднять мощность мотора, крутящий момент и сократить расход топлива.
Правильно подобранный «саксофон», согласованный выхлопной тракт, не только поднимет мощность двигателя на 10-15% по сравнению со штатной трубой, но и позволит увеличить максимальные обороты двигателя, что также влияет на пиковые значения кривой мощности в сторону увеличения и роста.
Стоит также заметить, что спортивная выхлопная система — это не труба — это плод очень точных инженерных расчетов, так что пытаться «улучшить» ее не стоит, самостоятельным «методом тыка».

ЭБУ Электронный Блок Управления Двигателем.

После работ по форсированию двигателя, а именно после тюнинга (доводки) ГБЦ и БЦ движка (о чем написано выше), после подготовки расчетной соответствующей системы питания (впуска и выпуска), нужно разобраться с системой зажигания и питания топливом, которые управляют работой двигателя на разных оборотах и режимах.
На заводах устанавливают относительно поздний УОЗ угол опережения зажигания в области низких оборотов. Фиксированный поздний (УОЗ) снижает риск разрушительных детонационных процессов, еще производитель устанавливает УОЗ, при котором максимально снижается расход топлива в области средних оборотов и понижается токсичность выхлопа, разумеется все в ущерб мощности.
В тюнинге двигателя есть только одна цель — максимальная мощность. По тому первая задача, состоит в правильном подборе значений УОЗ, самостоятельно таким предельно точным процессом заниматься не рекомендуем, но тем, кто хочет попробовать, можем посоветовать наш эмулятор угла опережения «ЭКЗС»
устройство «ЭКСЗ» — Эмулятор Коррекции Системы Зажигания, стоит данный прибор 80$, довольно прост в установке настройке и использовании.
Теперь, когда с изменением УОЗ мы разобрались, можно поговорить о главной задаче, точной подаче пропорции топлива, согласно оборотам и количеству прокачанного через цилиндры воздуха. Для этого можно залезть в родные мозги и править карты коррекции топливоподачи.
Процесс весьма сложный и далеко не каждый блок, способен будет корректно позволить Вам это сделать.
Мы предлагаем оставить в покое штатный блок с его прошивкой. А воспользоваться внешними тюнинговыми электронными блоками управления, ТК топливными контролерами или МАФ эмуляторами которые не навредят родному (ЭБУ), или попросту «мозгу» управления, модели ТК или «Пигибек» контролеров подешевле, как правило имеют довольно нехитрую схему подключения и легкую доступную обучаемую настройку, в обход родной программы управления. Под определенные режимы работы двигателя можно будет прописать разный алгоритм, что очень удобно при езде в городе, или на трассе, тем более на гонках, для повышения пиковых значений мощности и крутящего момента.

Модели внешних полноценных ЭБУ подороже, предлагают уже с полноценным мозгом.
Об этом писать не будем, такие устройства используют, только в спорте. В них можно корректировать изменения УОЗ топливоподачи и т.д., но позволяют изменять и записывать в себя данные программы, для чего используют внешний компьютер, специальный интерфейсный кабель и программное обеспечение. Удобства таких систем очевидны — можно
экспериментальным путем найти наиболее подходящую под конкретный двигатель программу управления.

Своего рода компромиссом можно считать именно использование корректора зажигания и топливного контролера. На торпедо можно вывести кнопку переключения, блока контролера (даже несколько кнопок) позволяющих переключаться с одной программы на другую прямо на ходу. Без сомнений, это очень удобно, для управления автомобиля в разных погодных условиях.
Так же, как и для городской езды такая система может быть вполне удобной — днем, покоряя пробки, можно переключить «мозг» на работу в области низких оборотов тем самым получить сочную тягу практически с холостых оборотов. А вечером, когда температура ниже и разряжение лучше, отдать приоритет высоким оборотом двигателя, что бы испытать максимальные возможности от тюнинга.
Необходимо помнить, что «электронный тюнинг» ЧИПтюнинг, это самый важный этап в процессе всей работы тюнинга, по тому без опытного мастера таким вопросом лучше не заниматься. Обратиться в профессиональное ателье, или сервис, занимающийся настоящим тюнингом.

Накаченные мышцы двигателя, необходимо правильно реализовать (передать) через трансмиссию на колеса, а это прочие элементы конструкции заряженного автомобиля.

Tuning All Октябрь 16th 2011

Leave a Reply