ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ? ТЮНИНГ автомобилей!

Add comments

ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ? ТЮНИНГ автомобилей!

Внешний тюнинг,

Что касается внешности, то это действительно часть работ связанная с тематикой внешности и ее доводки т.е.,  тюнинга.

Новый обновленный дизайн кузова, или элементов — принято называть СТАЙЛИНГ, либо ФАЙС — ЛИФТИНГ все это касается изменения внешнего вида заводского конвейерной сборки автомобиля.
Изменение формы декоративных элементов кузова автомобиля вне завода, называется — ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЯ!
АЕРО КИТ Элементы внешнего обвеса — служат не только для изменения дизайна но и
для улучшения аэродинамических характеристик авто, снижая коэффициент лобового сопротивления
Сх — можно добиться экономии топлива особенно если учесть, что стандартный автомобиль по сути с завода обладает компромиссным внешним видом.

Итак к теме Внешний Стайлинг автомобиля, внешнее изменение автомобиля:
— пластиковый капот
— пластиковый багажник
— пластиковые крылья
— расширители арок
— передний бампер
— задний бампер
— оптика головного света
— задняя оптика
— антикрыло багажника
— нижний спойлер бампера
— накладки порогов

данный набор позволяет не только облегчить автомобиль снижение (полезной массы) автомобиля позволяет не только повысить динамику но и полезно использовать киловатты ДВС, то есть существенно снизить расход топлива, но и улучшить за счет прижимной силы динамические характеристики и устойчивость на трассе. На сегодняшний день, подобных китов к примеру на DAEWOO, CHEVROLET кроме BORMAN AS не имеется аналогов в мире, список постоянно расширяется и обновляется.  Но внешний тюнинг интересен не только массовыми разработками.

Индивидуальный проект!

Проектирование внешнего обвеса полноценная техническая задача, которая формируется на основании математического моделирования проекта. Исполняется несколькими методиками о которых я расскажу позднее.

Еще одна функциональная, полезная работа внешнего обвеса облегченные элементы кузова,
которые снижают вес автомобиля в целом, и позволяют при постоянном крутящем полезном моменте
повысить динамические характеристики, или иными словами повысить удельную мощность на кг массы.
А это еще один повод к вопросам экономии.

Созданием АЕРО КИТА занимаются не только известные тюнинг ателье, но и любители повозиться в гараже.
конечно уровень исполнения и опыт будет разный, как использование материалов для внешнего тюнинга.
Обычно любители применяют эпоксидные смолы и стеклоткань, солидные же ателье используют современные композитные материалы.
В том числе и карбон / кевлар технологии.

внутренний, железный тюнинг. Начнем теперь с ЖЕЛЕЗА и обзора малолитражек с 4 цилиндрами в ряд  Двигателя внутреннего сгорания ДВС

Управление современным Д.В.С., не зависимо от типа питания и химического состава жидкого (ТОПЛИВА) правильнее горючей смеси? осуществляется с помощью электронного МОЗГА специального набора  EMS ПРОЦЕССОРОВ CHIP (ЧИП) — микроконтроллер, который внешне обычно выглядит в виде коробка с внешними разъемами через специальные каналы данных электрическая ПРОВОДКА на  CHIP (ЧИП)  контролер поступают данные ДАТЧИКОВ (сенсоров) СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ и внешних систем таких, как: ВПУСКНАЯ СИСТЕМА подачи воздуха и ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА отработанных газов СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ и СИСТЕМА ВПРЫСКА — ИНЖЕКТОР дозированной подачи топлива Алгоритм работы CHIP процессора точнее EMS — ECU заложен в виде ключей кодов (с определенной контрольной суммой) в виде специальных БАЗ ДАННЫХ (калибровочных таблиц) в народе ее часто называют «ПРОШИВКА ECU» , эти заводские данные обычно хранятся на внутренней FLASH памяти (в микросхемах ПЗУ) кроме более современных контролеров, так вот данные коды могут быть транслированы с помощью специального ПО в графически удобный интерфейс (в виде таблиц калибровочных данных), правка которых иногда бывает не базовая (обновленная), а иногда называется фразой типа ПЕРЕПРОШИВКА или не совсем ЧИП-ТЮНИНГ.

ФОРСИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – повышение мощности и крутящего момента, как основных параметров работы (характеристик) двигателя. Железный тюнинг автомобиля – обычно под этим понятием считается форсирование силового агрегата (двигателя). Форсирование родного агрегата разделяют на несколько уровней.

A) Платформа «БАЗОВАЯ» (STAGE1) — Начинающий уровень  предполагает легкие изменения: тракта впуска / выпуска и измененная (серийная, или готовая тюнинговая ) для улучшения работы СИСТЕМ ВПРЫСКА — ИНЖЕКТОРА — дозированной подачи топлива на совершенно стандартном без изменений двигателе. Такая процедура не редко делается при помощи СТО и частных лиц. В процентном соотношении такой вид тюнинга дает не более, как +10% прибавки, (в некоторых случаях) может дать и иногда менее, как -10% отбавки из-за отсутствия квалификации при работе.

B) Платформа «СТРИТ» (STAGE2) — Любительский уровень  предполагает вмешательство в двигатель, частичную замену узлов (стандартных деталей) конструкции двс, тракта впуска / выпуска и обязательное изменения алгоритма работы памяти, блока управления методом коррекции калибровочных таблиц данных вручную, или при помощи внешнего устройства ЭМУЛЯТОР, такая процесс коррекции данных программы по изменению впрыска: наполнения цилиндра рабочей смесью и управлением зажигания носит название ЧИПТЮНИНГ. Такая процедура не редко делается при помощи СТО и частных лиц, либо самостоятельно при изучении технических условий и документации. В процентном соотношении такой вид тюнинга дает обычно до +50% прибавки.

C) Платформа «СПОРТ» (STAGE3) — Профессиональный уровень предполагает наличие особых знаний и опыта. Частично, или полностью заменяется узлы (стандартных деталей) на новые специально модифицированные. Изменения в конструкции ДВС, обязательно сопряжены с усовершенствованием под эти условия множества узлов, трактов впуска / выпуска, впрыска, зажигания, управления и т.д. Обязательная качественная настройка алгоритма работы блока управления (вплоть до его полной замены на более прогрессивный контролер). – предполагает оптимизацию программы управления с коррекцией в режиме полной обкатки он-лайн с обратной связью по данным датчиков контроля. Профессиональный уровень форсирования всегда сопряжен с изменениями конструкции ДВС — это сложная многоуровневая техническая задача. Такая процедура в основном делается при помощи специализированных СТО, тюнинг ателье и частных лиц, либо самостоятельно в самых редких случаях при тщательном изучении технических условий конструкции и другой технической документации. В процентном соотношении такой вид тюнинга дает обычно от +50 до +200% прибавки при двойном, или тройном сокращении ресурса двигателя. Для каждого уровня имеется и свой диапазон затрат и чем больше уровень максимальной мощности ДВС, тем больше отдачи и денег такой проект будет требовать.

Leave a Reply